Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2013 » Декабрь » 29 » Форум АНТИЧАТ
|
|
|
Форум АНТИЧАТ
История Windows (с картинками) Windows & MS-DOS - History 2.0v
Все началось в далеком 1975 году, когда Пол Ален и Билл Гейтс, прочитав опубликованную от 1 января 1975 г. статью в журнале "Popular Electronics" о новом персональном компьютере MITS* Altair 8800, вдохновились на разработку языка Basic. 1 февраля 1975 года, они продают первую программу-язык для персонального компьютера Altair - BASIC компании MITS . В этом же году Билл Гейтс в письме к Алену предложил название для их компании Micro-Soft. 1 марта, Пол Аллен начинает работать программным директором в этой фирме. И уже 1 июля этого же года, начинается официальная продажа "BASIC 2.0" в 4k и 8k исполнениях.
1 ноября 1976 года Пол Ален покинул MITS и присоединился к команде Microsoft (в которой на то время работало (!) всего 3 человека). И в ноябре этого года в штате Нью-Мексико регистрируется торговая марка Microsoft. В июле 1977 года выходит в свет FORTRAN-80, второй язык разработки Microsoft. И уже в конце 1988 годовые продажи Microsoft превысили цифру в один миллион долларов. 11 июля 1980 года в Microsoft начинает работать Стив Балмер. 25 июня 1981, "Microsoft" реорганизуется в корпорацию в частной собственность, с Биллом Гейтсом в роли президента и председателя правления, а также Полом Алленом в роли исполнительного вице-президента. "Microsoft" становится "Microsoft Inc.", акционерным обществом, зарегистрированным в штате Вашингтон. На самом деле Microsoft, была основана недоучившимся студентом Гарварда.
*Micro Instrumentation and Telemetry Systems

Короткая первая глава: операционные системы MS-DOS.
Повод.
Толчком к разработке MS-DOS послужила встреча с двумя сотрудниками IBM, приехавшими летом 1980 г. в Microsoft, где они рассказали о персональном компьютере, который корпорация IBM, возможно, создаст. На встрече шел разговор о возможном приобретении IBM таких продуктов Microsoft, как Basic, Fortran, Cobol. В результате первых переговоров IBM попросила Microsoft разработать для нового компьютера еще и операционную систему. После совещания, прошедшего в сентябре 1980 г., было решено взяться за создание ОС, которая должна была содержать около 30 тысяч строк кода.
MS-DOS.
Основой для создания MS-DOS стала 16-разрядная операционная система SCP-DOS, разработанная Тимом Паттерсоном в компании Seattle Computer Products. Тим и три его топ-менеджера были приглашены на работу в Microsoft, и он принимал активное участие в создании новой операционной системы MS-DOS v1.0. Первая версия MS-DOS была установлена на IBM PC вместе с Microsoft Basic, Microsoft Cobol, Microsoft Fortran и некоторыми другими программами Microsoft. Всего было выпущено 12 версий MS-DOS: 1.0 (1.1) -2.0-3.0-3.3-4.0 (4.01)-5.0-6.0(6.2, 6.21,6.22). И каждая версия имела свои особенности. Так, MS-DOS 2.0 была ориентирована на обеспечение совместимости с приложениями, разработанными для других операционных систем. В MS-DOS 3.0 основное внимание было уделено сетевым возможностям и работе с дисками больших объемов (больше 1 Гб), в MS-DOS 5.0 была реализована поддержка расширенной памяти (больше 640 кб). MS-DOS 6.0 (и ее подверсии) собрала воедино все, что было сделано, и в то же время стала последней операционной системой семейства MS-DOS. На этой системе в Microsoft закончилась эпоха MS-DOS. Первые идеи о построении операционной системы, отличающейся от привычной текстовой MS-DOS и имеющей новый графический интерфейс, были высказаны Биллом Гейтсом в конце 1982 г. Толчком к этому послужи; целый ряд причин: работа над графическими модулями для Basic, реализация графического интерфейса в компьютерах, выпускаемых компанией Xerox, a также работы, проводимые в институте Карнеги-Меллона.
В 1983 году: 18 февраля. Пол Аллен оставляет пост исполнительного вице-президента, но остаётся в совете правления компании. 2 мая. Microsoft выпускает Microsoft Mouse. 29 сентября. Microsoft выпускает Word для MS-DOS 1.00 10 ноября. Microsoft открывает планы выпуска Microsoft Windows, расширения операционной системы MS-DOS, которая должна будет предоставить графическую рабочую среду. Первая розничная продажа Windows начнётся только через два года, в ноябре 1985 года.
Глава 2: Семейство графических оболочек «Ms-Dos» или первые "окна".
Эмблема Winodws 1.01
Повод.
Операционная система MS-DOS была слишком сложна для среднего пользователя - на обучение работе в этой среде требовалось слишком много времени, т.к. у нее не было графического интерфейса, пользователю приходилось запоминать много сложных, непонятных команд. Для устранения всех этих неудобств Гейтс считал необходимым разместить между MS-DOS и приложениями промежуточную систему, (получившую временное название "Interface Manager"), которая регистрировала бы конкретное оборудование системы.
Прикладные программы получали бы эти данные от Interface Manager, а пользователи были бы освобождены от непосредственной работы с DOS. Второй функцией Interface Manager должна была стать надстройка графического интерфейса над MS-DOS и внесение единообразия во все прикладные программы, которые будут выполняться под управлением этой системы. Проект Interface Manager, был запущен в сентябре 1981 г. IBM начала разработку собственной аналогичной системы, получившей название TopView. Для Microsoft успех своего проекта был жизненно важен- речь шла о разработке нового стандарта на операционные системы.
Windows 1.01
20 ноября, далекого 1985 года Windows 1.01 появилась в свободной продаже, и практически разрушило все нормы представлений об операционных системах (далее - ОС) в целом. В Windows1.01 появилась возможность использования мыши для системной навигации внутри самой ОС. В комплект Windows File Manager, календарь, блокнот, калькулятор, часы и телекоммуникационная программа, которая позволяющая планировать свою деятельность. Пользователи могли свободно переключаться между приложениями. Windows 1.01 использовала: 256 цветовую гамму, изменяемый размер окон, а также включала возможность “минимизирование окон приложений”. Но в ней не была реализована способность размещения окон “каскадом”, а это значит, что в ней было довольно неудобно просматривание нескольких открытых приложений сразу. Microsoft Windows 1.01 базировалось на основе MS-DOS 2.0, которая была ориентирована на обеспечение совместимости с приложениями, разработанными для других операционных систем. В отличие от последующих версий, Windows 1.01 предоставляла лишь ограниченную поддержку многозадачности для существующих программ MS-DOS, концентрируясь в основном на создании парадигмы среды для выполнения и взаимодействия приложений, а также стабильного API для будущих Windows-программ.



История версий:
Первая выпущенная версия Windows носила номер 1.01. Версия 1.0 не была выпущена из-за серьезной ошибки.
Версия 1.02, выпущенная в мае 1986 года, была международной и имела локализации для разных европейских языков.
Версия 1.03, выпущенная в августе 1986 года, предназначалась только для США и содержала улучшения, которые делали её более похожей на международный выпуск. Она включала в себя драйверы для европейских клавиатур и дополнительные драйверы для экрана и принтеров.
Версия 1.04, выпущенная в апреле 1987 года, добавляла поддержку графических адаптеров VGA, появившихся в новых компьютерах серии PS/2 от IBM. В то же самое время Microsoft совместно с IBM анонсировали операционную систему OS/2 с графическим интерфейсом — Presentation Manager, которая, по замыслу компаний, должна была со временем заменить как MS-DOS, так и Windows.
Windows 2.0
2 апреля 1987 года состоялся релиз Windows 2.0. ОС несла на своём борту те же самые приложения, что и Windows 1.0, однако элементы ее управления были значительно улучшены. Microsoft воспользовалась скоростными характеристиками процессора Intel 286, возможностью расширения памяти и взаимодействием приложений, используя DDE*. Windows 2.0 поддерживала режим VGA, и пользователи могли свободно изменять размер окон и перемещать их в любую область экрана, а также "перекрывать" одно другим. Потребители этой ОС могли использовать комбинации клавиш, для быстрого осуществления системных операций. В этом же году состоялся релиз «улучшенной» версии Windows 2.0, которая поддерживала режим «386 enhanced mode». Единственная разница между этими двумя версиями заключалось только в том, что режим "386 enhanced mode" позволял системе запускать несколько MS-DOS-приложений одновременно в дополнительной области памяти, что позволило не ограничиваться только 640 кб. памяти. Windows 2.0 использовала многооконную среду Presentation Manager и имела собственный API-код, но могла использовать только 640 кб памяти MS-DOS и расширенную память. Однако, несмотря на то, что многие разработчики стали писать первое программное обеспечение под Windows 2.x, а таковое положение вещей считалось действительно успешным шагом на пути становления ОС, слабая аппаратная часть и софта высокие ограничения не могли обеспечить достойного функционирования многооконного интерфей са.



Нововведения:
реализована система перекрывающихся окон (в Windows 1.x была мoзаичная система)
появились кнопки минимизации и максимизации окон
реализовано использование защищенного режима процессора
введён протокол динамического обмена данными (DDE).
* Dynamic Data Exchange - технология обмена данными между приложениями в среде ОС Windows и OS/2 через специальный буфер - область памяти, к которой имеет доступ каждое приложение.
Windows 3.0 Windows 3.0 была выпущена 22 мая 1990 года и имела значительно обновлённый пользовательский интерфейс, а также технические усовершенствования, позволявшие использовать возможности процессоров Intel 80286 и 80386 по управлению памятью. Текстовые программы, созданные для MS-DOS, могли быть запущены в окне (эта возможность была ранее доступна, но в более ограниченном виде в Windows 2.0/386). Это делало систему пригодной к использованию в качестве простой многозадачной базы для старых программ; однако, для домашних компьютеров эта функция не имела большого значения, так как большинство игр и развлекательных приложений по-прежнему требовали непосредственный доступ к DOS.

Средство MS-DOS Executive, использовавшееся ранее для запуска программ и управления файлами, было заменено Диспетчером Программ и Диспетчером Файлов и менеджером принтеров. Была полностью переписанная среда разработки приложений с модулями драйверов виртуальных устройств (VxD) и полная реализация управления приоритетным исполнением процессов MS-DOS.. Тем не менее, MS-DOS Executive по-прежнему поставлялась с системой в качестве альтернативного пользовательского интерфейса. Панель Управления, ранее представлявшая из себя обыкновенный апплет, была переделана и стала походить больше на свой аналог в операционной системе Mac OS. В ней были централизованы системные настройки, включая ограниченное управление цветовой схемой интерфейса. В поставку было включено несколько простых приложений, например, текстовый редактор Блокнот и текстовый процессор Write, средство записи макрокоманд, и калькулятор. Более старая игра Реверси была дополнена карточным пасьянсом «Косынка».


Расширения для мультимедиа были выпущены осенью 1991 года для поддержки приводов компакт-дисков и звуковых карт, по мере того, как они становились все более распространёнными. Эти расширения были выпущены для OEM-поставщиков, в основном для производителей приводов компакт-дисков и звуковых карт. Они добавляли в систему Windows 3.0 возможность простого ввода-вывода звука и проигрыватель аудио компакт-дисков. Новые возможности расширений для мультимедиа были недоступны при работе в реальном режиме.
Несмотря на то, что Windows 3.0 довольно быстро заменила следующая версия, ОС была довольно благосклонно принята сторонними разработчиками, поскольку Microsoft выпустила инструмент разработки Software Development Kit (SDK), который позволял разработчикам сфокусироваться на написании приложений вместо драйверов устройств. Windows 3.0 была последней версией Windows, которая, по заявлениям Microsoft, поддерживала полную совместимость со старыми приложениями Windows.
Windows 3.1 и более поздние версии (3.x)
Windows 3.1 (изначально носившая кодовое имя Janus), выпущенная 18 марта 1992 года, была расширением Windows 3.0. Она включала систему шрифтов TrueType (и предустановленный набор довольно качественных шрифтов), что впервые сделало Windows серьёзной платформой для настольных издательских систем. Аналогичные возможности можно было получить в Windows 3.0 при помощи приложения Adobe Type Manager. Эта версия Windows также включала простую антивирусную программу Microsoft Anti-Virus for Windows, которая позже стала известна тем, что определяла программу установки Windows 95 как содержащую компьютерный вирус. Начиная с этой версии системы Windows поддерживают 32-разрядный доступ к жёсткому диску.




Windows 3.1 была разработана таким образом, чтобы иметь максимальный уровень обратной совместимости с более старыми платформами Windows. Как и версия 3.0, Windows 3.1 имела Диспетчер Файлов и Диспетчер Программ.
Была также выпущена специальная версия, названная Windows 3.1 для Центральной и Восточной Европы, которая поддерживала кириллицу и имела шрифты с диакритическими знаками.
Встроенная поддержка сетей появилась в версии Windows для рабочих групп 3.1 (Windows for Workgroups 3.1). Она включала в себя поддержку SMB для общего доступа к файлам по протоколам NetBEUI и/или IPX, а также содержала компьютерную игру «Червы» (Hearts) и VSHARE.386, драйвер виртуального устройства для программы SHARE.EXE. Windows для рабочих групп 3.11 (Windows for Workgroups 3.11) поддерживала 32-разрядный доступ к файлам, полные 32-разрядные сетевые перенаправители и файловый кэш VCACHE.386. Кроме того, в версии 3.11 была убрана поддержка стандартного режима и игра «Реверси». Поддержка протоколов TCP/IP в Windows 3.x основывалась на отдельных пакетах от третьих сторон (например, Winsock). Дополнение от Microsoft (с кодовым именем Snowball) также предоставляло поддержку TCP/IP в Windows для рабочих групп, но этот пакет не стал широко доступным. Со временем, Windows 3.x была заменена Windows 95, Windows 98 и более поздними версиями, которые интегрировали компоненты MS-DOS и Windows в единый продукт. Режимы доступа к памяти:
Семейство Windows 3.x могло функционировать в трёх различных режимах работы с памятью:
Реальный режим*, предназначенный для старых компьютеров (8086, 8088, 80186).
Стандартный режим**, предназначенный для компьютеров с процессором 80286.
Расширенный режим 386***, предназначенный для компьютеров с процессором 80386.
В стандартном и расширенном режимах Windows 3.1 была ограничена 256 мегабайтами памяти; для Windows 3.0 это ограничение равнялось 16 мегабайтам. В то время большинство компьютеров на основе процессора 386 редко имели более 8 мегабайт оперативной памяти, так что если бы потребление памяти выросло до 256 мегабайт, большая часть её поддерживалась бы виртуальной памятью на жёстком диске, приводя к серьёзному замедлению работы.
*Реальный режим позволял компьютеру работать так, как если бы он был компьютером 8088, включая ограничение на максимальный доступный объём оперативной памяти (1 мегабайт). Схема расширенной памяти применялась для того, чтобы использовать память в адресном пространстве выше 1 мегабайта (если таковая имелась). Это существенно замедляло работу компьютера, и реальный режим использовался только в том случае, если какие-либо старые приложения не могли работать в стандартном и расширенном режимах, либо на старых компьютерах, которые поддерживали только реальный режим. Windows 3.0 была последней версией Windows, которая могла работать в реальном режиме.
**Стандартный режим требовал процессор 286 или выше, и использовал защищённый режим такого процессора. Это позволяло напрямую обращаться ко всей оперативной памяти компьютера одновременно, и давало возможность использовать виртуальную память, многозадачность (Windows не использовала многозадачность в стандартном режиме 286) и защиту памяти, что делало Windows более стабильной в случае ошибки в приложении. Поддержка стандартного режима отсутствует в Windows для рабочих групп 3.11.
***Расширенный режим 386 требовал процессор 386 или выше. Он включал все преимущества стандартного режима, плюс 32-разрядную адресацию для более быстрого обращения к памяти и выполнения программ. Однако этот режим требовал поддержки со стороны драйверов, поэтому устройства со старыми драйверами не могли работать в расширенном режиме. Ввиду этого пользователям приходилось ждать появления новых драйверов, удалять устройства из компьютера либо работать в стандартном режиме.
|
|
|
Просмотров: 396 |
Добавил: dvanded
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Календарь |
« Декабрь 2013 » |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
|