Трезвость, алкоголь, изменёнка...
Эта игра может быть и полезной. Знакомый программист 1С с ее помощью обучал немолодых бухгалтеров пользоваться мышью. Подобным образом я приучил себя к тачпаду на своем ноуте - несколько месяцев регулярной игры в косынку, и тачпад стал для меня удобнее мыши. Но, не знаю как бухгалтеры, а я так и остался подсажен.
"Косынка", она же "гильотина", она же "солитер" - до сих пор одна из моих вредных привычек. Многие часы отданы бессмысленному перекладыванию карт, которые, строго говоря, и картами-то не являются - так, игра цветов на жидких кристаллах монитора. Можно списать это дурацкое развлечение как нездоровую привязанность, с которой надо расстаться как можно скорее. Однако пока у меня на это не хватает духу, я хочу задуматься над загадками пасьянса. Главная из них - его непредсказуемость, неритмичность. Он может не сойтись ни разу в течение нескольких часов, а может сойтись три раза подряд. Это обескураживает. У меня есть три объяснения этого феномена, и вот они:
Версия 1. Самая вероятная.
Эти капризы и перепады - естественны. Так и должно быть. Именно так и работает случай в чистом его виде. Серьезный математик мог бы рассчитать вероятности таких "белых" и "черных" полос, и я не удивлюсь, если по результатам расчета окажется, что полосы эти неизбежны.
Растерянность человека перед лицом чисто случайного процесса тоже вполне естественна. Именно это чувство завораживало Пушкина, Достоевского и миллионы менее известных игроков.
Версия 2. Начни с себя.
Нынешние учителя настойчиво призывают брать на себя ответственность за все, что с нами происходит. Попробуем.
Исход "косынки" зависит не только от воли случая, но и от игрока. От его внимания. Если вам случалось стоять за плечом другого игрока, то, наверняка, случалось и замечать пропущенные им возможности. При всей простоте игры полностью избежать ошибок невозможно. И именно тут начинает работать психологический механизм успеха или неудачи. Это работает элементарно: при нескольких неудачах игрок впадает в отчаяние и перестает видеть возможности. При успехе - наоборот. Фильтр восприятия меняется, и все возможности реализуются.
Собственно, если "косынка" чему-то и учит, то именно ровному и спокойному вниманию ко всем доступным возможностям.
Версия 3. Теория заговора.
В какой-то момент с неизбежностью возникает мысль о том, что за зигзагами удачи стоит чья-то воля или, по крайней мере, высшая закономерность. Например, программисты, разработчики игры, могли просто над нами подшутить, заложив эти зигзаги в алгоритм. Может удача зависит от времени суток, или от фаз луны, или от количества запущенных приложений?
Полностью исключить эту версию нельзя. Но насколько я знаю людей вообще и программистов в частности, среди них крайне редки любители делать лишнюю работу, да еще и с риском огрести неприятностей.
Так что, скорее всего третья версия - полный бред, как и все теории заговора.
Хочу вам пожелать замечать и реализовывать все благоприятные возможности и разумно относиться к тем явлениям, которые от нас с вами не зависят. Самое же разумное, что можно сделать в отношении "косынки" - выключить ее и пойти пройтись. Или почитать хорошую книгу. Или сделать еще что-то хорошее.
|
|